В Новом драматическом театре «Версия» идет премьерный спектакль «Блажь» по пьесе А.Н. Островского и П.М. Невежина. История возникновения пьесы дает ответ на вопрос, куда делся искрометный юмор и слог Островского, изящные повороты сюжета и запоминающиеся образы:
пьеса написана в соавторстве с драматургом П.М. Невежиным, который обратился к Островскому за помощью после тщетных попыток опубликовать свои опусы. Стараниями Островского пьеса была переделана, издана и даже поставлена. Колпак переколпаковали: предвидя препоны цензуры, Островский вместо матери, обрекающей ради поздней любви своих детей на разорение, оставляет крестную мать, сводную сестру. Но сценическую судьбу пьесы это не спасло, она незавидна, потому и не слышали мы о ней до состоявшейся в мае премьеры в «Версии».
В пьесе совсем отсутствует действие, этот недостаток режиссер и актеры героически преодолевают, превращая комедию в «эксцентрическую мелодраму», практически в фарс. «Великий план» Ольги по спасению состояния и избавлению от вора-управляющего, о котором она начинает говорить в первом действии и на котором по сути держится вся интрига пьесы, вызывает лишь недоумение и разочарование: «Как, и это все?»
Таких разочарований и натяжек в пьесе масса, но… спектакль посмотреть стоит, уж очень хорош актерский ансамбль. Вот хитрая сплетница Гурьевна и ее недалекий, но знающий свою корысть сын (пара Анна Мельникова – Юлий Ридель), вот немолодая хозяйка поместья (Евгения Смирнова), влюбленная в управляющего (Антон Титов), который не прочь извлечь немалую выгоду из этого чувства, вот сестры на грани нервного срыва…
О Татьяне Чупиковой в роли Прасковьи Антоновны хочется сказать отдельно: заставляя зрителей смеяться до слез даже там, где по тексту вовсе не смешно, она и партнеров по сцене увлекает своей игрой, и вот уже зал аплодирует. Что ж, непростая задача стояла перед труппой – вернуть из небытия забытую пьесу. Миссия выполнена.