В саратовском ТЮЗе состоялась премьера дипломного спектакля студентов мастерской народного артиста РФ Александра Галко «Слухи». Режиссером спектакля стал педагог курса Артем Кузин.
Пьеса Нила Саймона – классический фарс, действие которого происходит в замкнутом пространстве, в доме, где творятся совершенно непонятные вещи, а их еще больше запутывают сами герои. Итак, на 10 годовщину свадьбы заместителя мэра Нью-Йорка Чарли и Майры Брок собираются гости. Первые же прибывшие обнаруживают хозяина с простреленным ухом, а также тот факт, что ни праздничного стола, ни прислуги в этом доме нет. Судорожные попытки быстро принять решение и следовать его логике при объяснении ситуации собирающимся на вечеринку гостям и обеспечивают комизм ситуации. Герои проговариваются, оговариваются, заговариваются – в общем, делают все, чтобы зрителю было не скучно следить за словесными пикировками, наоборот, быстро включиться в игру «обмани гостя». В общем, пьеса, изначально очень смешная, страдает только одним – монотонностью происходящего, ведь с каждой вновь прибывшей парой разговор происходит примерно по одному сценарию, верю-не верю-больше не могу молчать.
Эту монотонность изящно преодолел режиссер Артем Кузин: его герои и фехтуют на зонтиках, и танцуют, и пробуют себя в жанре пантомимы. А вообще этот спектакль в очередной раз убеждает нас в изящном и легком таланте Кузина-режиссера (зрителям наверняка запомнились его постановки не только детский тюзовских спектаклей, но и дипломник предыдущего курса по Мак-Донаху, и яркая, интеллектуальная интерпретация чеховской «Чайки» — уже с этим курсом). Режиссер не только добавляет комических штрихов к пьесе, он играет со всем, чем угодно, даже с фоновой музыкой. Так например, антитезой пафосной душерадирающей Can`t Live Without You выступает фарс, происходящий в этот момент на сцене – и в зале смех. Вообще в этот вечер в зале много смеялись – а значит, усилия режиссера и будущих артистов театра не пропали даром.
Хочется отметить точность игры Елизаветы Блиновой (мы помним ее и в роли Аркадиной), Арсения Милованова (отличная игра в «Чайке» — Треплев), Олега Верина (его узнаем и по органичным предыдущим работам в «Собаке на сене» и «Чайке»). Впрочем, если без придирок, то каждый в этом спектакле на своем месте, актерский ансамбль и заставляет зал откликаться на малейшую шутку и очередную рокировку. Ну, а грациозно сыгранный финал поставит не точку – а восклицательный знак в этой постановке. Ребята заканчивают учебу, осталось всего несколько месяцев, так что не пропустите!