Вы любите квесты? А детективы? Если да, то премьера саратовского ТЮЗа, прошедшая в завершение театрального сезона, вас точно заинтересует. Пьеса каталонского драматурга Жорди Гальсерана «Метод Грёнхольма» создана на стыке многих жанров. Это и психологический триллер, и детектив, почти что квест: так и хочется принять участие в разгадывании головоломки, которым занимаются на протяжении двух часов всего четыре персонажа — четыре кандидата на одну открытую вакансию. На самом деле разгадать этот тест должно значительно меньше человек, но сколько здесь реальных кандидатов и сколько сотрудников, морочащих всем остальным голову, — это и есть задачка для зрителей (спойлер: кандидаты с ней так и не справились, поэтому концовка будет весьма интересной).
История этого спектакля должна была стать короткой: она началась с дипломника курса заслуженного артиста России Игоря Баголея полтора года назад. Но коронавирусные ограничения не оставили постановке ни одного шанса, студенты закончили институт, а театр принял решение возродить «Метод Грёнхольма» уже с тюзовскими актерами, а Алексей Логачев вновь вернулся в режиссерское кресло.
Алексей Кривега, Александр Андрюшенко, Виктория Самохина и Евгений Сафонов яростно сражаются друг с другом за кресло в одной очень продвинутой шведской компании. Герои не на шутку разойдутся в отчаянной попытке «проявить себя» и манипулировать мнением окружающих и нас, зрителей, в том числе. Все они шкатулки с секретом. Попытаться разгадать их — главное удовольствие.
Алексею Кривеге в спектакле досталась самая интересная роль. На первый взгляд, его герой излишне самоуверен, чрезмерно агрессивен и, как следствие, хамоват. Плюс к этому он демонстрирует прекрасные аналитические способности… Но что скрывается за этими качествами, возможно, это маска?
Александр Андрюшенко, которого саратовские театралы совершенно точно должны были запомнить по двум великолепным ролям на сцене Старого ТЮЗа: сэру Симону из «Кентервильского привидения» и Муле из «Где ты был так долго, чувак?», — создает образ простака. Но его простак не так-то прост на поверку. Он вполне может водить за нос своих соперников, заставить их сомневаться в своем мнении и принять решение, нужное ему. И это только в первом приближении. Дальше — больше, но писать об этом — значит рассказать всю подоплеку интриги, а потому ограничусь лишь эпитетом — блестящая роль!
Дуэт Виктории Самохиной и Евгения Сафонова так же виртуозно вводит нас заблуждение, как и их партнеры по сцене. Вообще, Жорди Гальсерану смело можно было взять эпиграфом к пьесе знаменитое твинпиксовское «Совы не то, чем кажутся». И пусть мистики тут ни на грош, а лишь пугающие психологические экзерсисы, смотреть на все эти модерируемые неизвестным нанимателем ситуации невероятно увлекательно.
Фото предоставлено театром.