«Царь Иудейский»: Возвращение

Григорий Аредаков22 мая, на второй день Собиновского фестиваля состоялась премьера постановки пьесы Великого князя Константина Романова «Царь Иудейский» в постановке Андрея Сергеева. Музыку к спектаклю написал Александр Глазунов.

Первый и единственный раз до этого дня пьеса была поставлена вопреки запрету Синода с разрешения Николая II – только при условии участия в ней непрофессиональных актеров, после революции она снова попала под запрет, как и все произведения КР. Так что возвращение сценической жизни этому произведению на сцене саратовского театра оперы и балета в рамках фестиваля «Золотой век русской музыки» – событие  особенное.

Действие пьесы – от пленения до воскресения – происходит без непосредственного участия Христа. Но эмоциональный фон спектакля настолько силен, что мы ощущаем его присутствие: сначала в радостной надежде встречающих его простолюдинов, потом в беспокойстве о его судьбе, ужасе ожидания казни и печали утраты, а затем – светлой вере. В этот день многое случилось впервые, в том числе – участие солистов оперы в драматическом спектакле, но это оказалось очень удачным и органичным: трагическое звучание глубоких по тембру голосов дополняло эмоциональный накал спектакля. Григорий Аредаков в роли Понтия Пилата и Марина Демидова в роли его жены Прокулы , загнанный в угол силой обстоятельств и собственным прагматизмом Понтий и глубоко сопереживающая Прокула – антитеза  и главный конфликт постановки.

И все же главным действующим лицом спектакля стала музыка Александра Глазунова. Эта музыка рассказывает и дополняет историю Страстей Христовых, ведь в полуторачасом спектакле многое остается за скобками. Недаром считается, что это произведение – одно из самых значимых в творчестве композитора. Остается надеяться, что теплый прием саратовской публики, а ее аплодисменты и «браво!» долго не отпускали артистов со сцены, продлит жизнь этому проекту, и он станет достойным украшением репертуара театра.

Реклама. Яндекс Афиша | Реклама. Кассир.ру