1 декабря в Саратовском театре оперы и балета состоялась премьера новой редакции балета «Щелкунчик». Традиционно этот спектакль на музыку П.И. Чайковского открывает череду новогодних спектаклей, так что можно сказать, что новогодний марафон в оперном уже начался. Огромная наряженная елка, волшебные превращения, противостояние добра и зла, в котором, конечно, добро одерживает верх, и нестареющая музыка Чайковского — новая редакция «Щелкунчика» бережно сохранила все, за что бы любим этот балет.
Новый год в Саратове
Так чем же отличается новый спектакль от шедшего в течение 25 лет на саратовской сцене постановки? Первое и очевидное — декорации. Художник-постановщик спектакля Сергей Болдырев, видимо, вдохновлялся мультфильмом «Барби и Щелкунчик» — в оформлении сцены выбрана розово-голубая цветовая палитра, ориентированная на публику одного пола, причем от 2 до 6 лет, что еще больше усиливается освещением — в общем, «Щелкунчик» получился в розовом цвете. Во втором действии новогодняя атрибутика сменяется конфетной: появляется огромный многоярусный торт, многочисленные конфеты — в общем, эффект приторности умножается многократно.
Хореограф-постановщик новой редакции балета Кирилл Симонов давно знаком и любим саратовскими театралами. Его постановки пользуются неизменным успехом, причем далеко за пределами Саратова. И «Щелкунчик» в этом плане не разочаровывает: солисты саратовской балетной труппы Кристина Кочетова и Алексей Михеев виртуозно исполняют сольные партии. Массовые сцены динамичны и интересны. Появились и новые номера (из купюр): очаровательные юные танцовщики «Студии классического балета Татьяны Картушиной» максимально вписались в новый спектакль.
Если оставить в стороне вкусовые пристрастия, то саратовского зрителя ждет прекрасная музыка, сказочные приключения, романтический финал — все, за что мы любим балет Чайковского, все, что делает его таким феерическим, таким новогодним. Кажется, очень сильно запахло мандаринами… С наступающим и ярких впечатлений на премьере!
Новый год в Саратове