25 мая в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратовском театре оперы и балета состоялась премьера балета Александра Глазунова «Раймонда», балетмейстер-постановщик – Кирилл Симонов, постановки которого хорошо знакомы саратовскому зрителю: «Дон-Кихот», «Сон в летнюю ночь».
Более 70 лет «Раймонда» не шла на саратовской сцене, и вот шедевр Глазунова и русского классического балета конца XIX века триумфально вернулся в репертуар.
Рыцари-крестоносцы, шейх Абдерахман со свитой и зажигательные восточные танцы, любовный треугольник, поединок и свадебный пир – все признаки рыцарского романа в сюжете, а в хореографии балет изобилует танцевальными соло и дуэтами, сменяющими друг друга и рассказывающими историю любви и Раймонды и Жана де Бриенна, блистательно исполненную заслуженной артисткой России Верой Шариповой и Алексеем Михеевым. Романтике и лиризму первого акта противопоставлена страстность и чувственность второго, тонко передается в музыке – скрипичное соло сменяется духовыми, восточные мотивы временно возобладают, борьба за Раймонду, проблема выбора (явная сюжетная паралелль с «Лебединым озером») и апофеоз – победа де Бриенна над Абдерахманом. Свадебный пир – череда мастерски исполненных танцевальных сюит, браво солистам и дуэту Елены Захаровой и Юлии Танюхиной!
Пиршество страстей и красок в этом спектакле не только в музыке, но и в костюмах Ирины Коровиной (Санкт-Петербург) и сценографии заслуженного художника России Сергея Болдырева: минимум декораций, на заднике – занавес, за которым со временем появляется перспектива с танцующими фигурами, игра света и дымки, все это создает романтическую сказочную атмосферу.
Это третий вечер фестиваля «Золотой век русской музыки», на котором звучала музыка Александра Глазунова (на открытии фестиваля прозвучала его «Коронационная кантата», на второй день – музыка к постановке «Царь Иудейский»). Так что организаторы фестиваля вернули музыку необыкновенного тонкого композитора саратовским меломанам.