Премьера балета «Сон в летнюю ночь» | Твой Саратов

Премьера балета «Сон в летнюю ночь»

Юлия Танюхина и Алексей Михеев12 марта в саратовском театре оперы и балета состоялась премьера балета Феликса Мендельсона «Сон в летнюю ночь», хореография Кирилла Симонова

Шекспир написал комедию положений, в которой все проблемы и препятствия решаются с помощью волшебства. Любовь-шутка, любовь-обман, взаимная и отвергнутая – великий драматург играет своими героями – взмах волшебного цветка, и Титания влюбляется в осла, еще взмах – и Лизандр уже не любит Гермию, а Деметрий влюблен в Елену. Музыка Феликса Мендельсона то лирическая, то озорная легким кружевом плетет волшебную историю. Сценическое пространство решено условно, минимум декораций. Свадебный салон легко превращается в лес: исчезают фотографии манекенов, появляется огромный светящийся месяц и туман, и остается только игра света и светильников необычной формы – загадочное и символичное место рассказывает свою историю.

Танцовщики ведут постоянный диалог с залом, как будто приглашают поиграть в любовь вместе, а зрители благодарно откликаются – улыбками и аплодисментами. Иногда рисунок танца скорее напоминает движения на танцполе, а жестикуляция героев настолько современна, что сомнений нет – эта история происходит здесь и сейчас.

Легко и игриво исполняют свой танец счастливые жених и невеста, Тезей и Ипполита, Алексей Михеев и Юлия Танюхина, но вот они по воле Пэка превращаются в правителей эльфов Оберона и Титанию. Мгновенное перевоплощение, и счастливый возлюбленный превращается в обиженного ревнивца – в каждом движении, жесте и повороте головы – коварство и холодный расчет.

Озорная пластика и мимика Алексея Родионова в роли эльфа Пэка мгновенно сделала его любимцем публики, он с веселым наслаждением играет роль лесного купидона.

Для балетмейстера Кирилла Симонова это вторая премьера на саратовской сцене, с большим успехом идет в его постановке балет «Дон Кихот». «Сон в летнюю ночь» решен им в современном ключе, и саратовская балетная труппа с помощью Кирилла освоила новую технику танца.

Необыкновенно выразительная танцевальная композиция, филигранно точное исполнение артистами своих партий сделала этот спектакль балетом-праздником, чарующим и дающим веру в искусство, красоту и любовь.