27 апреля в Саратовском театре кукол «Теремок» состоялась премьера спектакля «Дюймовочка» в постановке Алексея Усова.
Старая добрая «Дюймовочка» — это ничто иное как история поиска идентичности (который реально смахивает, если немного утрировать, на приключения слишком разборчивой девицы в поисках подходящей партии), а постановка Алексея Усова задает маленьким зрителям совсем иные вопросы. С первых же минут маленькая девочка пытается понять, кто она, какая она, и практически сразу слышит от Ласточки, что все это зависит только от нее самой.
Эта мысль будет развиваться на протяжении всего спектакля, затрагивая и меняя даже таких , казалось бы, «неисправимых» персонажей, как Лягушонок (он будет трепетно разглядывать бабочку на своей руке, не решаясь ее проглотить, и вообще окажется первым, кто попытается сформулировать по-своему, что же такое «дом»).
Художник Александр Ечеин организовал сценическое пространство в виде большой теплицы, но в нем отнюдь нетепличная девочка путешествует и познает мир (в котором островерхие крыши ажурных домов, словно созданных по эскизам Гюстава Эйфеля, пронзают пространство мира, который ей еще предстоит понять. А маленькие зрители, следя за новым прочтением знакомой истории, услышат мудрые истины и узнают, что «когда ничего не меняется — это страшно» или что «счастье у каждого свое».
Из фабулы совсем исчезнет принц: Дюймовочка возвратится домой. Теперь она понимает, что у каждого свой дом. Дом, в котором ждет семья.