В театре драмы прошла внеочередная лаборатория «Видимоневидимо плюс» | | Твой Саратов

В театре драмы прошла внеочередная лаборатория «Видимоневидимо плюс»

Видимоневидимо плюс

В Саратовском театре драмы завершилась внеочередная творческая лаборатория «Видимоневидимо плюс». Она было полностью посвящена пьесам саратовских драматургов.

В июле с аншлагами в Саратовском театре драмы прошла третья по счету творческая лаборатория «Видимоневидимо». Уже объявлено, что по ее итогам две пьесы войдут в репертуар театра. И вот в октябре — внеочередная лаборатория по пьесам, написанным в Саратове. Завлит театра и организатор лаборатории Ольга Харитонова, открывая творческий марафон, напомнила, что в этом году 10-летний юбилей отметил спектакль «Частная жизнь» по пьесе саратовского драматурга Ксении Степанычевой. В будущем году такой же юбилей отпразднует постановка «Город ангелов», поставленная по пьесе актера театра драмы Игоря Игнатова. Видимо, у пьес, написанных в Саратове и поставленных здесь же какая-то особая счастливая судьба. Ольга Харитонова назвала это «удивительным совпадением авторов и города, который хочет смотреть пьесы, которые здесь пишут».

Стоит вспомнить и то, что на Малой сцене идет спектакль «Сошедший с поезда» по пьесе нашего земляка Алексея Слаповского, в его собственной постановке. Кстати, грядущая премьера «Две матери, две дочери, или On-Off» по результатам июльской лаборатории — тоже по пьесе Слаповского. Получается, уже четвертая пьеса, вышедшая из-под пера драматурга, родившегося в Саратове.



Стартовала лаборатория читкой пьесы Марты Антоничевой «Точки пересечения». Пьеса о внутрисемейных отношениях, о пути поэта в безвестность или к популярности была тепло принята публикой. Ксения Степанычева отметила «цепкий, острый, сатирический взгляд » автора. История непризнанного драматурга (по совместительству домохозяйки) в исполнении Александры Коваленко, которой приходится доказывать и мужу, и свекрови (), и сомнительному поэтическому обществу, что ее творческие порывы чего-то стоят, подается вместе с удивительным коктейлем из разных семейных историй. Зрители смеялись и переживали вместе с героями, а актер театра Максим Локтионов так вдохновился смешной сценой приема в то самое литературное общество, что написал свое стихотворение для пьесы, которое вошло в читку и вызвало гомерический хохот в зале.

Второй день лаборатории был абсолютно неформатным. Может быть, потому, что пьесу Оганеса Мартиросяна «Электронный Париж» читала завлит театра Ольга Харитонова. Или потому, что, по ее собственной характеристике эта «пьеса, которая вообще ни на что не похожа». Ольге Харитоновой и актеру Илье Ульянычеву удалось поделиться с публикой удивительным текстом-диалогом, в котором автор с помощью целого букета сложносочиненных метафор передает суть отношений мужчины и женщины. Обольщение или игра, состязание двух интеллектов или эго, удивительно нейтральное , словно внутрь направленное, и в то же время мощно энергетически заряженное общение. И хотя завлит предупредила, что они будут читать пьесу, не будут ее играть, но я бы сказала, что такое чтение можно было бы записать в виде аудиокниги, настолько точны были интонации, настолько поглощены были эти два чтеца (а вместе с ними и весь зал!) текстом.

Последний день лаборатории приподнес зрителям сюрприз. Вместо читки пьесы они попали на презентацию книги «Внутри тишины» Татьяны Грауз, первого директора неповторимого и удивительного театра АТХ. Но перед презентацией поэтического сборника в исполнении артистов театра драмы прозвучал цикл рассказов «Свой чужой жаркий воздух».