Афиша театра драмы пополнилась еще одной детективной премьерой, спектаклем «Свидетель обвинения» по Агате Кристе в постановке заслуженной артистки РФ Эльвиры Данилиной.
История Леонарда Воула (Дмитрий Кривоносов), единственного подозреваемого в убийстве Эмили Френч, — это психологическая драма в антураже судебного процесса. Воул утверждает, что невиновен и нанимает блестящего адвоката сэра Уилфреда Робертса (Юрий Кудинов). Дело интересно тем, что улик против него мало (правда, отягчающим обстоятельством становится завещание в его пользу), а алиби может подтвердить только его жена Ромэйн (Татьяна Родионова).
Жанр диктует и формат, и на первый план в спектакле выходят актерские работы, да и как удержать внимание зрителя, если весь спектакль — это по сути многократное обсуждение, пересказывание обстоятельств одной истории разными людьми, каждый на свой лад. Проницательная секретарша (Александра Коваленко), недотепа полицейский (Валерий Малинин), флегматичный врач (Александр Островной), обиженная компаньонка жертвы (Светлана Москвина), прямолинейный обвинитель (Андрей Седов) — все они важные штрихи психологического хоровода, в который вовлекает нас режиссер.
А на первый план выходят три фигуры: адвокат, обвиняемый и его жена. Каждый в этом нелюбовном треугольнике, на котором держится весь сюжет, решает свою задачу всеми доступными (и не всегда очевидными) средствами. Герой Юрия Кудинова купается в лучах адвокатской славы, он немного высокомерен (совсем чуть-чуть), но очень любит свою профессию: мгновенно увлекается интересным делом и сосредотачивается на подробностях, умеет хладнокровно и безоценочно анализировать. Словом, идеальный адвокат.
Татьяна Родионова в роли Ромэйн до конца спектакля останется ларчиком с секретом. Она точно знает что хочет (но нам не расскажет до поры — до времени): идеальная женщина-загадка. Актриса блестяще меняет маски,в ее героине чувствуются такая внутренняя сила и страстность, что даже адвокат поддается этому магнетизму.
Главный герой — обвиняемый Леонард Воул. Все события в этой истории, все герои делятся на два лагеря: за и против этого молодого человека. А в центре он, абсолютно невинный, просто агнец на заклание (идеальный). Дмитрию Кривоносову в этой роли удается самое главное — завоевать симпатию не только своего адвоката и его команды, но и зрителей. На этом — сочувствии обвиняемому строится весь сюжет, от него и только от него зависит самое главное — неожиданность развязки. И с этой задачей актер справляется блестяще. А контраст в финале, о котором мы ничего не скажем (жанр обязывает), — ошеломляет.
Эта идеальная троица весьма ловко манипулирует не только присяжными, обвинением, но и нами, зрителями, браво!
Даже декорации в спектакле, кажется, сделаны по закону жанра — и обстановка адвокатского кабинета легко превращается в мебель зала суда (сценография Юрия Наместникова).
Популярный формат многих фильмов и сериалов — подробности судебного процесса, которые раскрывают не только виртуозное владение законом, но и ловкое манипулирование эмоциями, формулировками, — здесь, как и в каждом произведении Агаты Кристи, обязательно приведет к неожиданной развязке, точнее — цепочке развязок по принципу сундук на дубе — заяц в сундуке… Стоит узнать, что будет, когда доберутся до той самой иглы!