24 апреля в театре драмы состоялась премьера спектакля по пьесе Ноэля Коурда «Настоящая комедия» в постановке Сергея Стеблюка.
Само название пьесы провоцирует на размышления «а что такое настоящая комедия»? Какая комедия самая настоящая? Чарли Чаплина? Вуди Аллена? Дэвида Цукера?
Игра, заложенная в названии, обязывает всю постановочную группу, и вот динамика перемещений героев закручивает интригу (уследить бы!), обилие внешних комических эффектов, тонкий английский юмор, пластичность и искрящийся шарм актеров сомнений не оставляют, мы смотрим настоящую комедию!
Что может быть комичнее, и в то же время печальнее стареющей звезды театральных подмостков? Гарри Эссендайн в исполнении заслуженного артиста РФ Игоря Баголея незаметно для себя превращает свою жизнь в фарс, обрекая все свое окружение на участие в нем. Гастроли в Африке, нелепые поклонники, обманутые друзья и любовницы, преданная жена и экономка-экстрасенс – жизнь бурлит и так и норовит выплеснуться за пределы привычной роли.
Автор постоянно напоминает нам, что не стоит все происходящее воспринимать всерьез, это просто актеры, играющие в людей. Таких подсказок в пьесе масса. Гарри говорят о том, что он все время переигрывает, и тут же добавляют: «Да ты и сейчас переигрываешь!» Джоанна замечает: «Я как будто попала во французскую комедию положений» – но это не останавливает никого. Разговаривая с любовницей, Гарри по привычке цитирует одну из ролей, и тут же слышит вопрос: «А это из какой пьесы?»
Автор играет в театр, и вовлекает в этот процесс всех – режиссера, актеров и нас, зрителей. Кто в чьей постели оказался – не в этом суть, хрестоматийное «Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры» становится краеугольным камнем постановки. Ведь неважно, какие роли достались остальным, важно, какую роль играешь ты и должен ли ты ее играть до конца?