Паранормальная любовь и обыкновенное одиночество: «Мы живем в чудесное время, Оля!»в театре драмы | | Твой Саратов

Паранормальная любовь и обыкновенное одиночество: «Мы живем в чудесное время, Оля!»в театре драмы

9 апреля на Малой сцене Саратовского театра драмы состоялась премьера спектакля «Мы живем в чудесное время, Оля!»  по пьесе Юлии Вороновой (драматург знакома саратовцам по постановке «Дневник Алены Чижук») в постановке Алексея Размахова. Пьеса прозвучала в виде эскиза на весенней лаборатории «Видимоневидимо», и уже спустя месяц состоялась премьера. 9 апреля в театре вспоминали народного артиста РФ Александра Галко, 5 лет назад Мастер ушел из жизни, и очень символично, что именно в этот день на сцену в премьерном показе вышли сразу трое его выпускников: Олег Морозов, Александр Фильянов и  Илья Ульянчев.

Оля (Екатерина Ледяева) и Саша (Александр Фильянов) въезжают в купленную на вторичном рынке квартиру, и тут-то выясняется, что к собственной жилплощади бонусом шел призрак с историей и характером. А дальше начинается невероятная (паранормальная) история любви, похожая на восточную сказку про джинна из бутылки, только вот этот «джинн» (призрак по имени Женя) не умеет исполнять желания, зато переворачивает жизнь Оли с ног на голову.

Олег Морозов

Знакомство с призраком (которого может видеть только она одна) откроет Оле глаза на ее семейную жизнь. Герои совсем не рефлексируют (драматург оставляет все оценки за скобками), все это приходится додумывать за них нам, зрителям. Вот Оля рассказывает жуткие подробности своего детства. Как реагирует на это муж? Саша в духе современности предлагает ей принять участие в модном флешмобе (в наше время можно монетизировать все, особенно детскую травму).

Вот официант в ресторане (как всегда, очень органичен Илья Ульянчев), отвечая на расспросы Полины (Александра Коваленко), признается, что у него есть отношения, но они полностью виртуальные, ведь это очень удобно! Постепенно выясняется, что каждый персонаж абсолютно одинок в этом «чудесном» мире гаджетов и стерильного общения.

Александр Фильянов создает образ Саши простыми штрихами: он сосредоточен, скуп на эмоции, расчетлив… и читает рэп. Драматург Юлия Воронова так решила проблему контраста современности и того кусочка прошлого, которое привносит в жизнь Оли призрак.  Тексты речитатива — и диагноз, и приговор нашему «чудесному» времени. Вслушиваться в них  и смешно, и страшно одновременно.

Осознать свою потерянность, свой неправильный выбор удается лишь Оле. Призрак Женя (убит в конце 90-х, а значит, не успел узнать, что такое глобальная сеть и мобильная связь), несмотря на все свои недостатки, выглядит чуть ли не эталоном нормальности. Его реакции естественны и просты, хочется сказать человечны, а это качество в наше меркантильное время — на вес золота. Олег Морозов в этой роли абсолютно обаятелен. Искренность и бесхитростность призрака становятся для Оли мерилом отношений, и выбор в пользу бедолаги Жени на фоне стерильного Саши очевиден.

В спектакле звучит щемящая песня Евгения Бачурина «Дерева», а вся сценография Малой сцены (художник Юрий Наместников) — одинокие деревья на заднем плане. Словно проекции главных героев, их силуэты становятся камертонами темы одиночества в спектакле.

Олег Морозов

На Малой сцене с большим успехом уже идет постановка другой пьесы Юлии Вороновой «Дневник Алены Чижук«, исследующая эволюцию (деградацию?) современного человека и ее последствия. В премьерном спектакле мы вместе с авторами продолжаем исследовать эту тему.