1 и 2 апреля в саратовском театре драмы состоится премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова Кабала святош». На пресс-конференции перед премьерой художественный руководитель театра, народный артист РФ Григорий Аредаков, режиссер постановки Марина Глуховская и художник-постановщик Юрий Наместников рассказали о том, что же ждет нас на премьере.
«Кабала святош» станет еще одной булгаковской пьесой на саратовской сцене, в репертуаре театра в разное время шли спектакли «Мастер и Маргарита», «Багровый остров», «Зойкина квартира», «Белая гвардия», и, по признанию Григория Анисимовича Аредакова, мечта такая – поставить все пьесы Булгакова.
Режиссер постановки – Марина Глуховская, которая давно и плодотворно сотрудничает с театром, саратовские театралы хорошо помнят ее постановки «Дом Бернарда Альбы», «Преступление и наказание», «Гамлет», «Софья Петровна» и многие другие, – приоткрыла для нас театральный занавес, и мы можем помечтать о новом спектакле.
«В основу постановки легли три произведения Булгакова – «Кабала святош», прозаическая «Жизнь господина де Мольера» и «Тартюф». Собственно с трех первых актов «Тартюфа» и начнется спектакль. Так и начиналась история этой пьесы – Мольер, предупредив, что пьеса еще не готова, показал королю три акта из пьесы «Тартюф, или Лицемер».
Во втором акте спектакля происходит разбор пьесы на королевском художественном совете, то есть первые два акта – это один длинный день (премьера, худсовет, банкет) из жизни театра «Пале Рояль». Между вторым и третьим актом проходит несколько лет, и это финал жизни Мольера и жизни театра «Пале Рояль».
«Тартюф» – современная драматургия, Мольер написал пьесу из современной жизни, и это стало причиной острого конфликта, который длился всю жизнь. После показа к каждой мольеровской пьесе придирались и искали причину для возмущения.
Это история современная, попытка поговорить о театре в целом и об авторе – кто такой человек, пишущий пьесы, ставящий их и создавший труппу. Мольер – символ театра, как и Шеспир, как Чехов».
«Мы выработали некоторую систему координат, мы не обращаемся во время Мольера, во время Булгакова. Но вы увидите на сцене стол и лампу, за которой мог бы работать Мольер, и похожий стол стоит в доме музее Булгакова, и сегодня за таким столом может работать любой автор. То есть мы создавали такой мир, кот сегодня для нас и для вас. Поэтому тут и ирония, и серьезное внимательное отношение. Наша центральная обстановка символизирует наша отношение к времени и к истории, к культуре во времени», – рассказал художник-постановщик спектакля Юрий Наместников.