Одна на всех и у каждого своя: в театре драмы покажут "Дни Победы" | Твой Саратов

Одна на всех и у каждого своя: в театре драмы покажут «Дни Победы»

Дни Победы

В театре драмы  7 мая готовится долгожданная премьера спектакля по пьесе саратовского драматурга Ксении Степанычевой «Дни Победы» в постановке заслуженного артиста РФ Виктора Мамонова.

Монологи героев — это истории реальных людей. Ксения Степанычева воссоздает пестрое полотно военных событий: фронтовые воспоминания чередуются с рассказами о жизни в тылу. Репрессии, подвиги, детские мечты о фронте, страшная летопись отступлений, сожженные деревни и погибшие близкие, леденящие душу подробности быта блокадников. Автор нанизывает эти истории одну на другую, собирает мозаику Войны. Она и страшная, и несправедливая, и жестокая… и будничная, и курьезная, и радостная, словом, обычная жизнь — только в экстремальных обстоятельствах. Перед актерами стояла архисложная задача: всего за несколько минут, которые длится монолог, успеть рассказать о своем герое все, зацепить зрителя, чтобы он запомнил этого героя, и в то же время добавить еще один фрагмент в общую картину.

Каждая роль в этом спектакле — маленькая жемчужина: жена летчика (Татьяна Родионова), председатель сельсовета (Светлана Москвина), школьник, рвущийся на войну (Александр Островной), сержант-артиллерист (Дмитрий Кривоносов), моряк-подводник (Валерий Малинин), пехотинец (Илья Ульянчев), репрессированный «за любовь» военный (Андрей Казаков). Последняя история в этом пестром полотне судеб, трагедий и курьезов, негромкий рассказ блокадницы (Лариса Уварова), становится кульминационной.  Сколько горя, отчаяния, лишений, потерь пережил наш народ в те страшные годы! Этот спектакль — еще одна попытка осмысления этого страшного опыта, о котором нельзя забывать.

Минимализм, возведенный в степень, — это о художественном решении спектакля. Художнику-постановщику Юрию Наместникову всего парой штрихов удалось и обозначить время (круглый стол, покрытый вязаной скатертью, и рояль — больше на сцене нет ничего), и не отвлекать зрителя от главного — от актеров. Есть и еще один очень важный элемент, который язык не повернется назвать элементом оформления. Это фотографии. Каждого из героев мы видим на стилизованной фотографии, пожелтевшей от времени — так мы узнаем, как его зовут, кто он и еще яркий штрих — сколько ему было лет, когда он узнал о том, что мы победили. В завершение спектакля мы увидим череду уже подлинных старых фотографий (их присылали зрители) — фотографий людей, которые, как и герои спектакля, встретили свой День Победы. «Бессмертный полк», ставящий не точку, а многоточие — ведь у каждого из них будет своя история, своя Победа.

Дни Победы