Деньги как испытание: комедия абсурда в театре драмы | | Твой Саратов

Деньги как испытание: комедия абсурда в театре драмы

19 мая в Саратовском театре драмы прошла премьера спектакля «Деньги как дождь» по пьесе французского драматурга Себастьяна Тьери в постановке заслуженной артистки РФ Эльвиры Данилиной.

Французская комедия абсурда — прекрасный материал, в котором по-новому «звучат» любимцы саратовской публики Валерий Малинин, Александра Коваленко, Андрей Казаков, Александр Каспаров и Светлана Москвина. Актеры саратовского театра драмы умеют заставить зрителя оставить бытовые проблемы за стенами театра и полностью погрузиться в действие.  Да и как тут не забыть обо всем на свете, если на сцену в буквальном смысле льется денежный дождь?!

Семейная пара Брюно и Лоранс (Валерий Малинин и Александра Коваленко), разменявшая в браке третий десяток лет, внезапно находит у себя в гостиной бесхозные сто евро.

Александра Коваленко и Валерий Малинин

Недоумение и выяснения, чьи же это деньги, сменяются решительными действиями: супруги решают прокутить «летающие 100 евро» в ресторане. Вот только на следующее утро они найдут более внушительную сумму. Как быть и что делать, если нечаянные находки продолжаются, а суммы увеличиваются? Можно ли тратить то, что ты не заработал? Нечаянные деньги проверяют на прочность и брачные отношения, и моральные принципы. Уютный мирок Брюно и Лоранс трещит по швам, а денежные напасти только усиливаются.

Благодаря режиссеру в спектакле появляется новый персонаж и тема судьбы, за нее отвечает Андрей Казаков, играющий роль Провидения, которое, выбрав себе мишенью Брюно и Лоранс, подвергает их испытанию богатством.

Андрей Казаков

Герои переходят от истеричных обвинений и паранойи к решению философских вопросов ( «с какой суммы деньги для тебя становятся грязными»), а Провидение пичкает нас, зрителей, (в контакт с несчастными испытуемыми оно входит только в виде дождя из банковских купюр) изречениями Далай-Ламы.


Художник -постановщик спектакля Юрий Наместников создает идеальное сценическое пространство, которое не отвлекает зрителей от морально-этических метаний главных героев, и в то же время отлично работает на создание настроения, в этом ему помогают световые и видео-эффекты.

Александр Каспаров и Светлана Москвина

Абсурдность ситуации и градус накала страстей растут, как же герои спасутся из этой ловушки? Ответы спрятаны в конце спектакля, и не факт, что они вам понравятся. Если не боитесь проверить себя, свои жизненные ценности, а заодно и чувство юмора  на прочность, то оцените новинку репертуара. Сезон-то заканчивается!