Вечером третьего дня фестиваля памяти Янковского саратовские театралы смотрели ярославскую постановку ранней пьесы А.П. Чехова, которую режиссер Евгений Марчелли обозначил как «Без названия. Человеческие сцены».
«Плохой хороший человек» учитель Платонов в исполнении Виталия Кищенко разрушает иллюзии, сердца и собственную жизнь только ради того, чтобы почувствовать, что он живой. Он притягивает и отталкивает женщин, и финальный выстрел Софьи (Ирина Веселова) прекращает эти судорожные попытки найти смысл – в своих, в чужих страданиях, освобождает героев и самого Платонова от необходимости что-то решать.
В пьесе, написанной юным Чеховым (ему было всего 18!), много воздуха – свободы для режиссера – и внутреннего хулиганства, признается Евгений Марчелли. А потому получился современный спектакль, где практически отсутствуют декорации – герои существуют вне времени, а чеховская ирония в гипертрофированной игре актеров превращается в сарказм, драма – в фарс.
Марчелли не оставляет шанса ни зрителям, ни персонажам: остается пустота на сцене и в сердцах, и только разноцветное конфетти как яркое воспоминание о маленьких шалостях, приведших к большой трагедии.
В спектакле занята выпускница Саратовского театрального института Анастасия Светлова.