«5 жар-птиц в поместье ворона»: инспектор на грани нервного срыва | Твой Саратов

«Пять жар-птиц в поместье ворона»: инспектор на грани нервного срыва

Пять жар-птиц в поместье ворона

В Саратовском театре драмы продолжается детективный марафон, на этот раз эстафету приняли будущие выпускники мастерской заслуженного артиста РФ Игоря Баголея. На Малой сцене — премьера мистического детектива «Пять жар-птиц в поместье ворона» в постановке Любови Баголей.

Автор пьесы — американский драматург Дон Нигро, отличающийся удивительной плодовитостью: в его арсенале 450 пьес, среди которых есть несколько циклов о русских писателях (Пушкине, Гоголе, Льве Толстом), о художниках (Босхе, Вермеере, Мунке, Пикассо и др.) и прочих знаменитостях (Фрейде, Йейтсе, Кьеркегоре, всех не перечислишь), а также детективный цикл об инспекторе Раффинге, насчитывающий 7 пьес, среди них «Рейвенскрофт», которая по воле переводчика В. Вебера получила название «Пять жар-птиц в поместье ворона».

Классический английский детектив: в поместье погиб слуга (упал с лестницы), сюда приезжает инспектор Раффинг (Тимур Макумов), который должен выяснить, что же здесь случилось. Кроме него в поместье находятся пять женщин (хозяйка с дочкой, гувернантка, служанка и домоправительница), которые, как водится, вдохновенно морочат инспектору голову,  по разным причинам не желая рассказывать, что же произошло на самом деле.


Игра, заложенная переводчиком в заголовке была поддержана художником-постановщиком Юрием Наместниковым: внутренние интерьеры поместья Рейвенскрофт мы не увидим, но зато отчетливо поймем, что каждая из героинь — жар-птица, посаженная в клетку, вынужденная примириться с обстоятельствами, но нет-нет да обжигающая сиянием своего оперения собеседника. Не последнюю роль сыграло в спектакле и музыкальное оформление Татьяны Цой. Тот случай, когда музыкальная тема становится продолжением мизансцены, расставляет точки над i, создает тревожное настроение, в общем, делает просто детектив идеальным детективом, браво!

Конфликт и динамика пьесы полностью построены на блестящих диалогах (остроумно написанных и мастерски сыгранных), студентам удается «выжать» из пьесы максимум: зал абсолютно погружен в действие, реагирует на каждое слово, жест, интонацию, а они чертовски хороши.  Миссис Рейвенкрофт (Маргарита Смирнова) демонстрирует глубины поверхностности, ее дочь Гиллиан (Елизавета Рябинина) сводит инспектора с ума непоследовательностью и взбаломошностью, гувернантка Марси (Анна Суворова), холодна, немногословна и вообще не признает в Раффинге права на допрос. Две характерные роли: миссис Френч (Ольга Сальникова) — классическая идеальная домоправительница, защищающая честь семьи и сохраняющая спокойствие и здравомыслие при любых обстоятельствах, и служанка Долли (Вероника Клинаева) — глуповатое, вечно испуганное существо — завершают этот гремучий коктейль характеров, сводящих инспектора с ума. Тимур Макумов в этой роли максимально деликатен, проницателен — настоящий противовес этому хаосу домыслов и недомолвок.



Не ждите внезапно возникающих улик, которые радикально меняют направление хода расследования. Это психологический детектив: расследование глубоко запрятанных тайн, неочевидных мотивов, тайных желаний и подозрений.

Кстати, «баголеи» в июне получат свои дипломы и упорхнут из альма-матер, а вместе с этим закончится и сценическая жизнь этой постановки. Так что поторопитесь, осталось всего несколько месяцев!