«Контрапунктом», или «Сколько стоят эти слова»

В театре драмы, музыки и комедии «Балаганчикъ» состоялась премьера спектакля «Контрапунктом». Текстовую ткань спектакля составляют произведения саратовских поэтов, входивших в литературное объединение «Контрапункт», Сергея Рыженкова, Евгения Малякина, Светланы Покровской, Игоря Преображенского. Постановку осуществили Игорь Гладырев и Игорь Абрамович.

«Контрапункт» был создан в 1986 году и просуществовал 5 лет, в его орбиту попали многие художники, артисты, журналисты, etc. И вот, накануне тридцатилетия этого объединения, «Балаганчикъ» возвращает нам частицу того времени, тех свершений.

Первое впечатление – эти строки нисколько не забронзовели и не потускнели, они абсолютно современны, а значит, уже стали классикой. Классична для «Балаганчика» и форма – литературно-музыкальная композиция (композитор Игорь Гладырев). Музыку здесь будут извлекать не только из привычных музыкальных инструментов, но и из самовара, бутылок и даже губок для мытья посуды. А еще мы почувствуем музыку слов, чьи отголоски еще долго будут с нами.

Смысловым центром в этом спектакле стало исполнение Игорем Абромовичем стихотворения о море, о том, что иногда мечта становится больше самой себя и целой жизни, и тогда ее осуществление невозможно. Невозможно мечтать в мире, где «никто не хочет становится лебедем».

Пронзительно-лирические «Прыщи» Сергея Рыженкова, завершаемые свистом, лихими гитарными аккордами (ни дать, ни взять, дворовая песня), и  поэтически-щемящий рассказ о корабликах в исполнении Владимира Федотова добавляют во все эти духовные метания ностальгическую нотку, чистоту и прекрасность далекой, безвозвратно завершившейся истории.

Спектакль получился знаковый – о ценности слов, мыслей, желаний и поступков. «Сколько стоят эти слова?» – вопрос, многократно повторяющийся в спектакле останется риторическим, а на самом деле каждый ответит на него сам по окончании спектакля.

Фото Алексея Борисова

Реклама. Яндекс Афиша | Реклама. Кассир.ру