За строительством нового аэропорта можно наблюдать в реальном времени

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) состоялось совещание под председательством начальника управления аэропортовой деятельности Анатолия Пчелина, в котором принял участие зампред Правительства области Юрий Моисеев, представители администрации гражданских аэропортов (аэродромов) и ОАО «Волгомост».

На совещании обсуждался ход строительных работ по возведению аэродромной инфраструктуры нового аэропортового комплекса г.Саратова, которые осуществляются с апреля текущего года в районе с.Сабуровка Саратовского района. Представители генерального подрядчика строительства – ОАО «Волгомост» — доложили участникам совещания о выполнении работ в соответствии с утвержденным планом-графиком.

На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома снят растительный грунт, выполнены планировка и доуплотнение по всей площади взлетно-посадочной полосы, а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 40% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся полосы под укладку геотекстиля, щебня и бетона длиной 1300 м из будущих 2650 м. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади взлетно-посадочной полосы. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги, которая будет проходить по всему периметру аэродрома. Грунт снят на площади около 1800 м, всего патрульная дорога будет протяженностью около 6600 м. В ближайшее время субподрядные организации ЗАО «Волгаспецремстрой» и ООО «ВСК-электро» притупят к работам по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта.

Кроме того, на совещании обсудили корректировку технического задания на проектную документацию по объекту «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г. Саратов) 1 очередь строительства (объекты федеральной собственности)». Необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию аэропортового комплекса, разработанную в 2011 году научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры, возникла в связи с изменением требований законодательства к авиационным объектам транспорта и необходимостью улучшения качественных характеристик аэродрома.

Присутствующие на совещании представители Росавиации и Правительства области сошлись во мнении, что расчетные типы самолетов, указанные в имеющейся проектной документации, требуют уточнения в соответствии с существующим парком воздушных судов, эксплуатируемых в настоящее время российскими авиакомпаниями, а также с учетом дальнейшего развития авиационной промышленности.

Так, заложенные в проекте типы воздушных судов ТУ-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные суда) хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок достаточно широко, но в перспективе будут постепенно заменены на более современные самолеты.

При корректировке проекта предусматривается изменение расчетного типа воздушного судна (применяется для расчета прочностных характеристик искусственных покрытий аэродрома, и других технических показателей) под один из наиболее популярных и активно эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками как на внутренних, так и на международных авиалиниях самолет Airbus A-320-200. При этом понятие «расчетный тип судна» применяется условно для определения различных технических характеристик аэродромных покрытий и других объектов, и не совпадет с фактической способностью будущего аэропорта к приему воздушных судов больших размеров и массы. Участники совещания договорились, что окончательное решение о расчетном типе судна при внесении изменений в проект будет принято по итогам разработки прогноза пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который в настоящее время выполняется Правительством области совместно с голландской компанией NACO, Netherlands Airoport Consultants B.V.

В ходе совещания также было принято решение об учете при корректировке проекта иных технических параметров, которые к настоящему времени не отвечают требованиям авиационных правил эксплуатации аэропортов.

Внесение указанных изменений в проектную документацию, а также корректировка стоимости строительно-монтажных работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В заключительной части встречи Анатолий Пчелин еще раз обозначил позицию Росавиации в сфере контроля за качеством строительных материалов, применяемых ОАО «Волгомост» при возведении сооружений аэродрома, а также соблюдении предусмотренных технологических условий при производстве работ. В частности, Анатолий Пчелин отметил, что в специализированной лаборатории Росавиации в настоящее время проходит экспертизу щебень, предлагаемый для использования в качестве основания взлетно-посадочной полосы. По итогам исследования будет сделано заключение о соответствии его предъявляемым техническим условиям или необходимости замены на другой тип щебня, либо песчано-гравийную смесь.

По итогам совещания Юрий Моисеев отметил: «Учитывая твердую позицию Губернатора области Валерия Радаева, нам удалось убедить представителей Росавиации в необходимости корректировки проекта строительства аэропорта. Очевидно, что аэропорт, как инфраструктурный объект, рассчитанный на длительный период эксплуатации в течение нескольких десятков лет, должен учитывать не только потребности жителей нашей области, которые есть сегодня. Мы должны просчитать перспективу развития авиаперевозок в регионе и строить аэропорт с учетом из года в год возрастающей мобильности пассажиров. Только в этом случае аэропорт, строительство которого уже активно ведется, будет востребованным и экономически рентабельным, в чем, безусловно, заинтересованы все участники строительства — Министерство транспорта России, Правительство области  и инвесторы».

Напомним, что он-лайн трансляцию со строительной площадки аэропортового комплекса можно посмотреть в сети интернет по адресу http://www.vmost.3dn.ru/. Одна из IP-камер направлена на участок возводимой взлетно-посадочной полосы, а другая на склад строительных материалов и бетонный завод.