20 августа Второй фестиваль «Хвалынские этюды К.С.Петрова-Водкина» получил необычное начало. Им стал Арт-тест на провиантских складах братьев Рейнеке.
Мукомольные склады «Торгового дома братьев Ивана и Кондратия Рейнеке» были построены в конце XIX века и являются памятником культурного наследия: намеченные рельефом окна, портики и полуколонны на фасаде хорошо сохранились, в отличие от внутреннего двора и помещений, которые не пожалел огонь.
Полуразрушенные склады теперь принадлежат Саратовскому филиалу Государственного центра современного искусства, который уже второй раз за лето приглашает к себе саратовцев на необычные мероприятия. Сначала – Арт-субботник, теперь – Арт-тест. Сами авторы проекта считают это «творческим мероприятиме по преобразованию индустриального памятника архитектуры в новый филиал ГЦСИ». Что же из этого получилось.
В центре двора – наполовину уничтоженное огнем здание склада из сруба. Прямо на улице художник расположил фигуры солдат в тулупах и шапках-ушанках, они-то и встречают посетителей. Здесь поджидает и другой артобъект – газон-лабиринт, по которому, конечно, нельзя ходить.
В наиболее хорошо сохранившихся помещениях складов расположили свои инсталляции художники из Саратова и других городов. Так, саратовец Роман Белянин использует мощный эффект разложенного нафталина и гуталина, а также валенок, сапог и калош (все это найдено здесь, на складах). Помещая в центр композиции портрет В.И. Ленина, он обращается к зрителям с посланием, которое каждые прочитает по-своему.
На соседнем складе его коллега Александр Ермилов (Биггимот) интерпретирует сны складского художника. И здесь уже гуталин не пахнет революцией, но напоминает нам о хозяйственном Матроскине. Но главным героем этой, пожалуй, самой впечатляющей инсталляции становится Василий Иванович Чапаев, который не только смотрит на нас с разных сторон, но и проживает раз за разом свою киношную жизнь. В каждом квадратном метре этого склада столько артефактов ушедшей советской эпохи, что там можно было провести не один час, разглядывая и разгадывая замысел художника.
В проходе в соседний двор (увы, закрытый от любопытных глаз) разместил свою «Временную обитель» из старой мебели художник Алексей Luka.
Андрей Аndo продемонстрировал приложение для смартфонов, которое позволило гостям Арт-теста по-настоящему протестировать свои художественные способности.
Такой необычный старт получили молодые художники, открывшие первый день фестиваль, а потом поехавшие прямиком на «Хвалынские этюды К. С. Петрова-Водкина», где их ожидают пленэры и семинары.