15 мая на сцене саратовского ТЮЗа состоялась премьера спектакля по книге Марка Твена «Принц и нищий». Инсценировку осуществила Анастасия Колесникова, постановку –заслуженный артист РФ Елена Оленина (Москва). Смешная и драматичная история о том, как мальчик из Мусорного дворика Том поменялся местами с наследным принцем Англии Эдвардом, перенесет мальчишек и девчонок в Лондон XVI века.

На сцене возвышается башня Тауэра, старинная кирпичная кладка и средневековые наряды придворных – художник-постановщик Марина Алимова (Москва) помогает проникнуть в атмосферу мрачного и блестящего средневекового Лондона. Казалось бы, сложно показать одновременно и богатство королевских покоев, и нищие районы, но интересный ход был найден: они существуют в едином сценическом пространстве, на авансцене – Лондон нищих, за прозрачными «воротами» – роскошь жизни при дворе. Действие разворачивается неторопливо: авторы постарались максимально объяснить зрителям, как герои довольно объемной книжки попадают в сложные жизненные ситуации, и как каждый из них для себя делает выбор. В этом и плюсы, и минусы этой постановки: действие принесено в жертву подробностям. Иногда эту неторопливость начинаешь ощущать почти физически. Герои говорят, говорят много, пространно, рассказывая, объясняя. А хочется хоть какого-то действия! Обычно в детских спектаклях такую монотонность хорошо разбивали песни. Правда, здесь есть танцевальные номера под средневековую музыку, которые стали бесспорным украшением спектакля, но их катастрофически не хватает!

Одним из несомненных достоинств спектакля стали актерские работы. В одной из заглавный ролей, роли Тома, выпускница 2013 года мастерской народной артистки РФ Татьяны Кондратьевой Кристина Топчева (театралы несомненно ее заметили и запомнили в дипломных спектаклях «Республика «ШКИД»» и «Тень»). Кристина стала достойным партнером по сцене Анастасии Бескровной (Эдвард Тюдор). Вокруг двух этих актрис разгораются нешуточные страсти, а они стойко несут все действие на своих хрупких плечах, браво! С достоинством и несгибаемой твердостью существует в нищете Эдвард. Наивностью и обескураживающей добротой борется с роскошью Том.

В программке, думаю, каждый зритель обнаружит много знакомых и любимых актеров, всех перечислять не имеет смысла, лучше прийти в театр и вновь пережить с Томом и Эдвардом необыкновенные приключения, которые, как всегда, заставят нас задуматься о самом главном – о чести и достоинстве, о добре и зле.