Ярослава ПулиновичЗавершающий, третий день лаборатории «Четвертая высота. Шаг за шагом в будущее: драматургия для подростков», стал днем Ярославы Пулинович. Одну пьесу драматурга зрители обсудили на читке, а другую — на эскизном показе.

Пьеса «Бесконечный апрель» родилась на семинаре Андрея Могучева, санкт-петербургского режиссера. Он нашел огромную старую квартиру, в которой от хозяина остались только магнитофонные катушки с записями дней рождений (с каждым годом гостей становилось все меньше). Участникам семинара было дано задание – написать пьесу о том, что они увидели… Огромную квартиру, в которой живет мальчик Веня со своей матерью, после революции превращают в коммуналку. Так Веня познакомится девочкой Галей, своей будущей женой. А мы узнаем, как Веня проживет свою жизнь по нескольким фрагментам: вот он в блокадном Ленинграде, а вот от него уходит жена, а потом снова возвращается, а вот его дочь продает квартиру, а Веня умирает… Глубокое одиночество главного героя – это единственная константа пьесы, которая только подчеркивается событиями: бросает его жена или возвращается, разговаривает ли со случайной попутчицей или мальчиком – он всегда остается один. Эта тоска вонзается в сердце в финале – Веня умирает, так и не познав счастья. 

Завершилась работа лаборатории показом эскиза спектакля по пьесе Я. Пулинович «Отрочество» (по Л.Н. Толстому) в постановке московского режиссера Алексея Логачева. Этот спектакль стал несомненной творческой удачей «Четвертой высоты», это единодушно признали и зрители, и театральные критики, и тюзовцы. Режиссер показал нам необычный мир,  выдуманный главным героем, Николенькой, с помощью трех зайцев, которые комично сражались в образе средневековых рыцарей или слушали мамину игру на фортепиано… Талантливая литературная адаптация повести Толстого стала заявкой на будущий репертуарный спектакль.

Что ж, девятая творческая лаборатория оказалась очень плодотворной, это признал и художественный руководитель театра Юрий Петрович Ошеров. Хочется пожелать театру скорейших премьер!