Сегодня состоялся заключительный вечер V фестиваля  «Звезды мирового балета в Саратове».

Программа юбилейного фестиваля получилась необычной. В этом году в нее вошли два балета, до этого ни разу не включавшиеся: «Спящая красавица» П.И. Чайковского и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Впервые фестиваль длился пять вечеров — по числу лет — четыре балета и гала-концерт.Звезды мирового балета в Саратове. Спящая красавица

«Спящая красавица» с волшебными болгарскими танцовщиками и открыла фестиваль. Солисты Софийской Национальной оперы Марта Петкова и Никола Хаджитанев  –  сказочно красивые, техничные, настоящие Принц и Принцесса  – с первых минут пленили публику. В партии Феи Сирени блестяще выступила заслуженная артистка России Вера Шарипова.

Продолжил фестиваль балет «Лебединое озеро», в котором блистали ведущие солисты Мариинского театра Анастасия Колегова и Тимур Аскеров.

Гала-концерт, обычно начинающий программу, в этот раз прошел в третий вечер и, как всегда, с аншлагом. Программа гала-концерта неслучайно вызывает такой ажиотаж, ведь только в этот вечер можно увидеть и номера из классических балетов, которые не идут на сцене нашего театра, и отдельные

Уже традиционно на нем выступили приглашенные звезды и балетная труппа Саратовского театра оперы и балета. В этом году нашими артистами вновь были показаны «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»  и  па-де-скляв из балета «Корсар» в исполнении заслуженной артистки России Натальи Колосовой и Алексея Михеева.

Из новых номеров запомнились Александр Тюрин  в «Гопаке» из балета В. Соловьева-Седова «Тарас Бульба», Валентина Коршунова, Олег Иванов, Александр Седов  в «Индусском танце» из балета Л.Минкуса «Баядерка», заслуженная артистка России Вера Шарипова в  «Умирающем лебеде» К. Сен-Санса. Кристина Кочетова с Алексеем Михеевым сорвали аплодисменты адажио из балета  С. Прокофьева «Super-Золушка», а в паре с Алексеем Родионовым солистка исполнила стремительный, страстный номер «Вешние воды» С. Рахманинова.

Прима и премьер балета Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Оксана Кардаш и Иван Михалев виртуозно исполнили па-де-де из балета Ц.Пуни «Эсмеральда», а  дуэт Анны и Каренина из балета С. Рахманинова «Анна Каренина» потряс зрителей безудержностью страстей.

Премьер Дрезденского балета и Национального балета Венгрии Иштван Саймон в «Оцепенении» из вокального цикла Р. Шуберта, написанного за год до смерти композитора. Тревожная музыка, нервный, рваный рисунок танца — зал был буквально наэлектризован энергетикой артиста и взорвался аплодисментами вместе с последними аккордами. 

За пять лет фестивальной жизни сложилась традиция: некоторые артисты возвращаются в Саратов. И хотя чемпионов по возвращению в наш город — Витторио Галлоро и Арианны Лафиты Гонзалес (они участвовали 4 раза!) — в этом году не было, но к нам вернулась прима-балерина Норвежского национального балета Иоланда Корреа. Она два года назад перевернула наши представления о том, какой должна быть Жизель  (выступала со своим норвежским партнером). На гала-уонцерте норвежская танцовщица исполнила номер на музыку Д. Хиршвельдера «Танец жизни». А в паре с Иштваном Саймоном  — па-де-де из балета А.Адана «Корсар». Эта удивительная пара, безусловно, стала фаворитом вечера — их совершенная техника, помноженная на эмоциональность, завоевала сердца саратовских зрителей.

Не уступали им прима и премьер Мариинского театра Анастасия Колегова и Тимур Аскеров. Адажио из «Кармен-сюиты» в их исполнении получилось по-испански жарким, пульсирующим страстью, а гран-па из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» — романтичным и воздушным, браво! 

Так же повторно приняли участие в фестивале прима и премьер театра «Кремлевский балет» Саори Коике (ее мы запомнили в партии Маши из «Щелкунчика») и Егор Мотузов (Шут из «Лебединого орзера»). Они сорвали аплодисменты зрителей, исполнив па-де-де из балета Р. Дриго «Талисман» и «Вальс» М. Мошковского, в котором пара передала чувства своих героев — от первой робости и волнения до окрыляющих переживаний первой любви.

Четвертый вечер фестиваля подарил саратовским зрителям балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».  В партиях юных влюбленных выступили фавориты гала-концерта: премьер Дрезденского балета и Национального балета Венгрии Иштван Саймон и прима-балерина Норвежского национального балета Иоланда Корреа.

Завершающим аккордом для фестиваля прозвучал «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Предвестник Нового года, этот балет собрал полный аншлаг.Щелкунчик. Екатерина Первушина и Иван Титов

Партии Маши и Принца исполнили прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина и ведущий солист Московского государственного академического музыкального театра им. Н.И. Сац Иван Титов.