В ожидании ТиляВторой раз на сцене театра кукол «Теремок» прошел Фестиваль молодежных театров «32 мая». Открытие фестиваля, как метко сказал Иван Подмогильный, стало своеобразным трейлером к тому, что в течение трех дней происходило в театре. Мощный позитивный заряд, заявка на неординарность и, конечно, открытие новых талантов, – все это полностью оправдалось в ходе фестиваля. Символы фестиваля (медведь, дерево и утка), голос Олега Янковского в роли барона Мюнхгаузена и других актеров из фильма Марка Захарова, эти истории остроумно обыгрывались в пластике и пантомиме. И, конечно, прозвучал гимн фестиваля, написанный и исполненный Василием Уриевским, по совместительству ставшим и членом жюри. Также в состав жюри вошли актрисы театра драмы Любовь Воробьева и Татьяна Родионова, заведующий кафедрой пластического воспитания консерватории Алексей Зыков, преподаватель саратовской консерватории Наталья Михайловна ПьяноваБорисова Ирина Борисовна – балерина, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин Театрального института СГК им. Л.В. Собинова и Пашкова Людмила Васильевна – историк, заместитель генерального директора Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева. А членами зрительского жюри стали зрители, догадавшиеся «поймать» утку на стене театра.

Восемь спектаклей за три дня, в таком напряженном графике пришлось работать профессиональному и зрительскому жюри: «В ощущении Тиля» (саратовский театральный клуб «Маска»), «Жюли. Экосез на троих» (театральная студия «Арлекин», Заречный Пензенской области), «Троянской войны не будет» (творческая мастерская «Нити», Саратов), «Ночь Гельвера» (Образцовый театр-студия «Параллель», Беларусь), «Медея» (студенческий театр «Штурм», Саратов), «Алиса в стране чудес» (Анимационная мастерская ХНУИ имени И.П. Котляревского, Украина), «Человек-подушка» (театр «Помост», Саратов), «ЛИЦА.DOC» (Театр-студия «ЭТИ», Саратов). Обидно одно – не все спектакли прошли с аншлагами. В оправдание можно сказать, что «32 мая» проходил одновременно с Собиновским фестивалем и гастролями Школы Табакова, в такой непростой конкуренции.

Все спектакли были тепло приняты зрительской аудиторией. Необыкновенная волшебная и смешная «Алиса в стране чудес» увлекла не только детей, но и взрослых, пришедших  на спектакль. Харьковчане виртуозно справились с непростым литературным материалом, сохранив его неповторимую атмосферу и привнеся собственные мысли, не боясь напрямую разговаривать со зрителем, чем и заслужили бурные овации.

Черные комедии Мартина Макдонаха – материал, который не всегда по плечу мастерам сцены, но театр «Помост» справился с ним довольно уверенно, и здесь несомненно помогли режиссерские находки Ивана  Подмогильного. В спектакле «Человек-подушка» есть несомненные актерские удачи.

Самым ярким событием не только фестиваля, но и саратовской театральной жизни стал показ спектакля «В ощущении Тиля» театрального клуба «Маска» под руководством Алексея Усова. Пьеса Григория Горина виртуозно поставлена и сыграна. Сложно поверить, что на сцене непрофессиональные актеры, настолько филигранно проработаны образы и мизансцены. В общем, жаль, что не знаю имен замечательных ребят – можно было бы многое сказать о каждом! Думаю, все, кто был 3 июня на спектакле «В ощущении Тиля», согласятся с решением жюри: спектакль стал победителем фестиваля, и треуголка барона Мюнхгаузена осталась в Саратове ждать фестиваля номер три вместе с нами. Браво!