12 апреля в театре драмы состоялась премьера дипломного спектакля по пьесе Эдварда Олби «Все в саду» в постановке художественного руководителя курса, народного артиста России Григория Аредакова.

Психологический триллер, написанный американским драматургом в 1967 году, звучит сегодня очень свежо и современно. «Money makes the world go around» из бессмертного «Кабаре» могла бы стать эпиграфом к этому спектаклю, весь конфликт которого выстроен вокруг благосостояния героев. Дженни (Элеонора Бактыгереева) и Ричард (Роман Рощин) живут в хорошем доме, за который еще долго выплачивать кредит, а потому вынуждены экономить абсолютно на всем. В то же время их соседи с легкостью покупают вторые машины, заводят оранжереи, словом, ни в чем себе не отказывают. И нашим героям «хочется жить прилично, быть не хуже других». Общество потребления живет по своим законам, важно соответствовать статусу, иначе не получишь пропуск в этот мир, которым ты так дорожишь. И вот к Дженни по рекомендации какой-то знакомой приходит миссис Туз (Валерия Малинина), чтобы предложить подработку. Дженни шокирована предложением, но подумав, все-таки примет его. Выбор главной героини и, как потом окажется, всех ее «благополучных» знакомых даст не только материальное благополучие. В конце спектакля Деньги потребуют жертву и  получат ее.

Актерские работы в этом дипломнике точны и выверены, особенно порадуют главные герои, Элеонора Бактыгереева и Роман Рощин, их сын Роджер в исполнении Александра Демидова и великолепная миссис Туз – Валерия Малинина.

Не зря жанр спектакля определен как психологический триллер, студентам удалось воплотить замысел наставника: почти в каждой роли есть двойное дно, и чем дальше по тексту, чем глубже вникаешь в психологию персонажей, тем неуютнее становится. Благопристойные личины сбрасываются  – и тут мы наблюдаем целый спектр эмоций. Изумление, облегчение (мы не хуже других) и радость (все, оказывается, не идеальны) у одних. Ужас (как, и вы тоже?) – у одного лишь Ричарда, больше всего метаморфоз претерпит именно он, и в этом заслуга Романа Рощина. Именно влюбленный, обманутый, негодующий Ричард до самого конца оставляет нам надежду, что деньги властны не над всеми. Что ж, эта надежда рухнет с последним оплотом, и останется раздавленный, смирившийся Ричард. Деньги в очередной раз одержат верх, станут управлять и его поступками. А потому вопрос миссис Туз: «Что главнее денег?» – так и останется риторическим.