В театре драмы состоялась премьера дипломного спектакля «Три сестры».

С небольшим перерывом в двух саратовских театрах состоялись две премьеры дипломных спектаклей по Чехову – «Три сестры» и «Чайка». Курсы разные, спектакли разные, но все же захотелось написать общую преамбулу. Потому что было интересно чувствовать реакцию зала. Обычно на премьере дипломников много студентов, а по тому зрительский состав процентов на семьдесят получился идентичным. И вот что интересно. Над чеховским текстом наша молодежь смеется, причем, громко, с удовольствием. Поскольку на «Трех сестрах» я рефреном слушала ремарки сзади: «Они не понимают, над чем смеются» (эти замечания с разными вариациями не уставали отпускать две женщины в возрасте, отрекомендовавшиеся «простыми зрительницами»), на «Чайке» я уже себя поймала на том, что иногда слишком бурная реакция меня удивляет и заставляет думать, что слышат они этот текст впервые. Думаю, я недалека от истины, а потому остается только жалеть о том, что жизнь дипломных спектаклей очень коротка, а так хочется, чтобы в репертуаре постоянно были пьесы Антона Павловича, с его невероятной мягкой усмешкой и тонкими зарисовками мельчайший движений человеческой души!

Итак, без преувеличения, звездный курс Игоря Баголея представил последний дипломный спектакль – «Три сестры» (режиссер-постановщик Любовь Баголей), как говорится, спешите видеть, осталось всего два месяца.

Студенты, яркие работы которых мы успели полюбить и запомнить в «Вас вызывает Таймыр», «Пулях над Бродвеем», «Антигоне», «Ромео и Джульетте» и детских спектаклях, предстают в новых амплуа, которые им тоже по плечу!

Три сестры (Яна Дубровина, Наталья Карпова, Таисия Щербак) живут надеждой, культивируют свое особое отношение к жизни. Их вытесняют иные – Наташа, жена брата, по частям забирает у них не только дом, но и, кажется, саму возможность существования. В этой роли Наталья Прокошкина очень хороша, вызывает одновременно восхищение точностью игры и ненависть до дрожи, браво! Прекрасны сестры: Ольга, несущая постоянную печать усталости, но с внутренним стрежнем, Маша, расцветающая навстречу новой любви и трагически ее утратившая, Ирина, живущая мечтами и идеалами, но незаметно и безвозвратно взрослеющая.

Не скоро забудутся и мужские образы, бережно создаваемые студентами: Никита Беляков (Тузенбах), Никита Кузин (Чебутыкин), Егор Злобин (Андрей), Алексей Соколков (Кулыгин), Артем Давыдов (Вершинин), Дмитрий Ширин (Соленый) – в этой сложной мозаике отношений каждый нашел верную нотку для того, чтобы рассказать нам свою историю.

Казалось бы, что общего у нас с теми барышнями, но в очередной раз убеждаешься, насколько близки нам эти образы (и реакция зала, живой интерес молодой аудитории только подтверждает это). Точность передачи чеховских зарисовок, глубокое проникновение в образы и бережно сохраненная интонация – вот что подкупает в этом спектакле.