В Саратовском краеведческом музее открылась выставка «Влюбленная в театр» к 90-летию Ливии Шутовой, народной артистки РСФСР, народной артистки Молдавской ССР, ведущей актрисы Саратовского драматического театра имени Карла Маркса, Кишиневского русского драматического театра им А.П. Чехова и Московского театра на Малой Бронной. Ливия Васильевна передала в дар музею материалы из семейного архива, которые связаны с ее творческим путем. Выставка из фотоархивов театра драмы о ролях, сыгранных легендарной актрисой на саратовской сцене, также открылась в музее театра. Зрители называли ее чудом саратовской сцены.

Ученица одного из основателей саратовской театральной школы Павла Карганова, Ливия Шутова выходила на сцену с Иваном Артемьевичем Слоновым. За двадцать лет на саратовской сцене она сыграла более 60 ролей.

На открытии выставки в музее краеведения художественный руководитель театра драмы, народный артист РФ Григорий Аредаков рассказал о своем отношении к легендарной актрисе:

– Мы можем говорить какие угодно слова о том, как она играла, это не передаст того ощущения, которое возникало у людей, которые ее видели. Потому что возникало то самое главное чувство, которое должно быть у зрителя, и особенно у мужской половины: ее хотелось забрать с собой, домой куда-то… Это обаяние, которое она излучала, оно ни с чем не сравнимо. Я должен сказать, что она, наверное, мешала. С нынешней режиссурой она, наверное, не совсем устраивала нынешних режиссеров. Потому что когда она играла, было плевать совершенно на все эти режиссерские решения, замыслы, аллюзии и все остальное. Вот она играла и достаточно. Все остальное было при ней. Какая партнерша она была!.. Слава господу богу, мне удалось с ней в молодые годы на сцене играть… Так вот, играть с ней не надо было, с ней надо было присутствовать, смотреть на нее, а она за тебя все играла… Она тебе давала вот только не испортить, жить в одном поле с ней… Я даже рад, что не сохранились ни кино, ни телефизионные вещи. Она из разряда тех актрис, которые должны быть легендой, они должны быть в памяти…

И она бы у нас работала, если бы не было этого уничтожения старого театра, старого помещения, и на его месте не построили современный театр, который такой стеклянный вокзал у нас стоит. С тех пор я  не люблю слово «современный». Если современный — это замена старого потрясающего по акустике, по всему театра на это помещение, которое мы намаливаем на протяжении многих лет… Если бы не пришлось нам перейти в погранучилище и прожить там тяжелейшие три года, вот тогда она в 1967 году уехала от нас в Кишинев. Но никакие связи наши не рвуться, и вчера я с ней говорил по телефону, и она спрашивала у меня; «Гриша, как у меня звучит голос?»

Поделилась своими воспоминаниями и первый диктор саратовского радио и телевидения Галина Загуменная,  а затем к первым посетителям выставки обратилась сама именинница.