27 мая 2015 года в театре драмы состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова в постановке Владимира Берзина.

Классический любовный треугольник Лики (Вероника Виноградова), Марата (Александр Каспаров) и Леонидика (Григорий Алексеев) рождается в 1942 году, в блокадном Ленинграде, где они случайно находят друг друга.

В прицеле времени – в буквальном и переносном смысле (на сцене расположен экран, очень сильно напоминающий глазок оптического прицела, на котором транслируется кинохроника), – отношения этих молодых людей, которых война и любовь так крепко привязали друг другу, что разрубить этот гордиев узел отношений можно было только чьим-то усилием воли. И время, которое связало их вместе, рассудит их.

Реминисценции, предложенные нам авторами спектакля порою слишком прямолинейны. Так, например, весьма странно воспринимается «Лили Марлен» (песня, вдохновлявшая немецких солдат, о девушке, ждущей солдата) и  слишком буквально свиридовское «Время, вперед!». А увертюра Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта» и вовсе вызывает недоумение. Вообще спектакль получился спектаклем-воспоминанием о том, советском, времени. И кадры кинохроники, транслируемые на мишень, и музыка, да и сама пьеса – из далеких шестидесятых, – все это будоражит память, и возвращает нас к мысли о том, что мы вышли не только, и уже не столько из гоголевской шинели, сколько из того советского времени, которое до недавнего времени было принято исключительно ругать и с которым совсем не знакомы наши дети.

Пьеса называется «Мой бедный Марат», и именно так обращается к нему Лика с призывом постараться быть счастливым. Но на поверку именно Марат Александра Каспарова (эта роль – несомненная удача актера) – самый счастливый. Его способность к благородным поступкам не сокрушили ни война, ни время, а свою любовь, такую же светлую, как в юношестве, он пронес через годы, через  расстояния. И мы счастливы вместе с Маратом, когда в этом сказочном финале он получает свой главный приз – любовь всей своей жизни.