Григорий Аредаков, Марина Глуховаская, Юрий Наместников1 и 2 апреля в саратовском театре драмы состоится премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова Кабала святош». На пресс-конференции перед премьерой художественный руководитель театра, народный артист РФ Григорий Аредаков, режиссер постановки Марина Глуховская и художник-постановщик Юрий Наместников рассказали о том, что же ждет нас на премьере.

«Кабала святош» станет еще одной булгаковской пьесой на саратовской сцене, в репертуаре театра в разное время шли спектакли «Мастер и Маргарита», «Багровый остров», «Зойкина квартира», «Белая гвардия», и, по признанию Григория Анисимовича Аредакова, мечта такая – поставить все пьесы Булгакова.Марина Глуховаская

Режиссер постановки – Марина Глуховская, которая давно и плодотворно сотрудничает с театром, саратовские театралы хорошо помнят ее постановки «Дом Бернарда Альбы», «Преступление и наказание», «Гамлет», «Софья Петровна» и многие другие, – приоткрыла для нас театральный занавес, и мы можем помечтать о новом спектакле.

«В основу постановки легли три произведения Булгакова – «Кабала святош», прозаическая «Жизнь господина де Мольера» и «Тартюф». Собственно с трех первых актов «Тартюфа» и начнется спектакль. Так и начиналась история этой пьесы – Мольер, предупредив, что пьеса еще не готова, показал королю три акта из пьесы «Тартюф, или Лицемер».

Григорий АредаковВо втором акте спектакля происходит разбор пьесы на королевском художественном совете, то есть первые два акта – это один длинный день (премьера, худсовет, банкет) из жизни театра «Пале Рояль». Между вторым и третьим актом проходит несколько лет, и это финал жизни Мольера и жизни театра «Пале Рояль».

«Тартюф» – современная драматургия, Мольер написал пьесу из современной жизни, и это стало причиной острого конфликта, который длился всю жизнь. После показа к каждой мольеровской пьесе придирались и искали причину для возмущения.

Это история современная, попытка поговорить о театре в целом и об авторе – кто такой человек, пишущий пьесы, ставящий их и создавший труппу. Мольер – символ театра, как и Шеспир, как Чехов».Юрий Наместников

«Мы выработали некоторую систему координат, мы не обращаемся во время Мольера, во время Булгакова. Но вы увидите на сцене стол и лампу, за которой мог бы работать Мольер, и похожий стол стоит в доме музее  Булгакова, и сегодня за таким столом может работать любой автор. То есть мы создавали такой мир, кот сегодня для нас и для вас.  Поэтому тут и  ирония, и серьезное внимательное отношение. Наша центральная обстановка символизирует наша отношение к времени и к истории, к культуре во времени», – рассказал художник-постановщик спектакля Юрий Наместников.