В Саратове проходят гастроли Тбилисского русского театра. Этот театр три года назад отметил 170-летний юбилей, на его сцену выходили Полина Стрепетова и Вера Комиссаржевская, а ставили спектакли Всеволод Мейерхольд и  Александр Таиров. С историей театра связаны имена выдающихся театральных деятелей: Георгия Товстоногова, Роберта Стуруа, Павла Луспекаева, Петра Фоменко, Арчила Гомиашвили. Два вечера подряд на саратовской сцене можно увидеть трагическую исповедь по мотивам повести Л.Н. Толстого «Холстомер. История лошади».

Спектакль получил Гран-при XI Международного театрального форума «Золотой Витязь» в Москве, а исполнитель главной роли Валерий Харютченко стал обладателем «Золотого диплома» форума.

Режиссер спектакля Автандил Варсимашвили многие драматические моменты отдал на откуп пластике и не прогадал. На сцене — лошади: норовистые, гордые, влюбленные, страдающие, ищущие прощения, умирающие.

Роль Холстомера исполняют сразу три актера. Лаша Гургенидзе — молодой, резвый,  влюбленный жеребец, их удивительный дуэт с Вязопурихой — Софией Ломджария трепетный, игривый возвышенный до сих пор стоит перед глазами.

Иванэ Курасбедиани — Холстомер у князя Серпуховского, преданный, сильный , выигравший скачку и и загнанный жестоким влюбленным. Валерий Харютченко представляет последний отрезок жизни старого, больного мерина. С каким достоинством и печалью рассуждает он о порядках в конюшне, вспоминает молодость. Благородное животное не обличает, даже ищет оправданий и находит силы для любви.

Спектакль построен на контрасте мира людей и мира лошадей. И в том, и в другом удача и несчастье идут об руку, но как беззащитны лошади перед волей любого человека: даже гордец Милый, изящно сыгранный Василием Габашвили, не застрахован от произвола или каприза.

Кульминацией спектакля станет параллель между Холстомером и его бывшим хозяином князем Серпуховским. Аполлон Кублашвили играет эту роль, как говорится, на разрыв аорты. Но как же жалок этот несчастный, потерявший все благородный человек на фоне благородства Холстомера!