Виктор Мамонов, Григорий алексеев, Татьяна Родионова1 октября в Саратовском театре драмы открылся новый сезон премьерой спектакля по пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья» в постановке Николая Дручека.

Крис (Григорий Алексеев), сын Джо (засл. артист России Виктор Мамонов) и Кэт (засл. артистка России Эльвира Данилина), собирается жениться на невесте пропавшего без вести брата Ларри Энн (Татьяна Родионова). Но в этой семье слишком много тайн и недомолвок, чтобы позволить хоть кому-то стать счастливым. В пьесе две интриги: стоит ли ждать возвращения с войны Ларри и виноват ли на самом деле Джо (фабрикант, выпускавший детали для самолетов) в поставке бракованной продукции на фронт и гибели двадцати одного летчика.

Поиски истины обуславливают все поступки персонажей, и здесь скрыта еще одна интрига, главная, психологическая: насколько осведомлен каждый из них, насколько органичен он в благопристойном существовании, которое зиждется на лжи. Здесь все обманывают всех, и даже себя, и готовы на что угодно ради сохранения созданных иллюзий. Но карточный домик, конечно, развалится, стоит прозвучать единственному слову правды.

Режиссер довольно простое содержание облек в сложную форму: отрывистая пунктирная речь, имитация кукольных движений, странные звуки, скрывающие глаза очки – с первых мгновений он не оставляет зрителям ни тени сомнений, что перед нами марионетки. Впрочем, в этом странном мире все достаточно условно: герои как бы глубоко затягиваются, как бы проигрывают пластинку, раскручивая ее на карандаше, как бы позируют перед фотокамерами, спокойно перешагивают через девушку, руки которой добиваются… и весь этот абсурд существует на фоне механически размеренно вышагивающих погибших летчиков. Они всегда присутствуют на сцене – тени, напоминающие о цене безразличия. А еще всегда на сцене скрипач. И скрипка, прямо по Маяковскому, «немножко нервно» и тоскливо с первых – тактов? реплик? па? – подает тревожные сигналы, только «доказать ничего не умеет». Но в финале нас все-таки ждет не только разгадка всех интриг, но и осознание того, что же управляет всеми героями – Ложь.

Коллапс отношений, крик измученного Криса «Я теперь такой, как все – я пра-к-ти-ч-ны-й» и запах свежевскопанной земли (на сцене благоустраивается могила)… финал леденяще безысходен и жесток…