Виталий Кищенко, Анастасия СветловаВечером третьего дня фестиваля памяти Янковского саратовские театралы смотрели ярославскую постановку ранней пьесы А.П. Чехова, которую режиссер Евгений Марчелли обозначил как «Без названия. Человеческие сцены».

«Плохой хороший человек» учитель Платонов в исполнении Виталия Кищенко разрушает иллюзии, сердца и собственную жизнь только ради того, чтобы почувствовать, что он живой. Он притягивает и отталкивает женщин, и финальный выстрел Софьи (Ирина Веселова) прекращает эти судорожные попытки найти смысл – в своих, в чужих страданиях, освобождает героев и самого Платонова от необходимости что-то решать.Виталий Кищенко, анастасия Светлова, Евгений Марчелли

В пьесе, написанной юным Чеховым (ему было всего 18!), много воздуха – свободы для режиссера – и внутреннего хулиганства, признается Евгений Марчелли. А потому получился современный спектакль, где практически отсутствуют декорации  – герои существуют вне времени, а чеховская ирония в гипертрофированной игре актеров превращается в сарказм, драма – в фарс.

Марчелли не оставляет шанса ни зрителям, ни персонажам: остается пустота на сцене и в сердцах, и только разноцветное конфетти как яркое воспоминание о маленьких шалостях, приведших к большой трагедии.

 

В спектакле занята выпускница Саратовского театрального института Анастасия Светлова.