В юбилейный год театры готовят для своих зрителей сюрпризы, и «Балаганчикъ» не исключение – в репертуар вернулся спектакль «Ду-ду», «СТИХИйная фантазия с телодвижениями» по стихотворениям Иосифа Бродского. Премьера восстановленного спектакля состоялась 25 октября.Ду-ду 1997 г.

Впервые в афише театра «Ду-ду» появился в 1997 году, тогда театр был подразделением филармонии. В то время книги Бродского уже можно было купить, в этом же году начали издавать посмертный семитомник поэта, но все-таки у многих не было возможности окунуться в поэтический мир Бродского, а на спектаклях «Балаганчика» такая возможность была. Сейчас ситуация изменилась радикально: в каждом втором паблике или личном аккаунте в соцсетях кричат о любви к Бродскому, цитируют, ставят лайки. Говорить о любви к Бродскому настолько модно, что уже стало мейнстримом (читай – дурным тоном). И вот театр восстанавливает спектакль по стихам Бродского (между прочим, второй в репертуаре, есть еще и «Рождественский романс»!). По-моему, это очень правильное решение, поэзию Бродского, разобранную на цитаты, нужно вернуть читателю и зрителю. Вернуть именно с той бережностью и любовью к Слову, которыми всегда отличался этот саратовский театр.Ду-ду 2014

В спектакле (время идет) сменились актеры: Владимир Федотов стал соавтором музыки, женские роли у Дарьи Земсковой и Натальи Суматохиной. Но остались две константы: музыка Игоря Гладырева, переосмысливающая и обогащающая и без того многогранно сложный поэтический мир Бродского обертонами новых смыслов, подчеркивающая его лиричность и трагизм, и бешеная энергетика Игоря Абрамовича (он снова стал режиссером спектакля) помноженная на необыкновенно тонкую ироничность – неотъемлемую черту творчества Бродского.

В камерном сценическом пространстве «Балаганчика» расширяются грани восприятия, решительно сметается будничный налет, ввергая зрителей в поэтические миры Иосифа Бродского: пластика и музыка, трагичность и усмешка, подведение итогов и озорство. Браво!