Павел Табаков, Александр Кузьмин16, 17 ноября на сцене Московского театра под руководством Олега Табакова прошла премьера восстановленного спектакля «Билокси-Блюз».

Москва. Раннее утро. До пресс-показа 5 часов. Читаю в кофейне книгу, а мысли уносятся в далекое прошлое, когда на сцене ТЮЗа впервые смотрела «Билокси-Блюз» с еще совсем юным Сергеем Безруковым.

«Табакерка». Служебный вход.  Сижу на удобном диване с той же книгой. Заходят люди, здороваюсь, читаю, и вновь здороваюсь. Вдруг: «Ален, а почему так официально?». На пороге стоит Саша Кузьмин и улыбается. Помогает решить организационный вопрос присутствия в зале. Желаю ему удачи и прохожу в фойе. Здесь уже висит портрет саратовского актера. Знакомая улыбка, которая, к сожалению, вызывает грусть. Здесь, в Москве, уже много друзей юности. Большинство из них стали известными актерами. Конечно, от души радуюсь за них, но вместе с тем, пусть и эгоистически,  жалею себя. В столицу-то не наездишься.

Сцена. Армейская история в 2-х частях американского драматурга и сценариста Нила Саймона. В 1987 году эта пьеса была взята в работу Олегом Табаковым как прекрасный материал для развития и становления молодых актеров. На протяжении двух десятков лет в спектакле играли Сергей Газаров, Владимир Машков, Евгений Миронов, Марина Зудина, Ярослав Бойков…Сегодня под рампой студенты Театральной школы Олега Табакова и наш саратовский, теперь уже столичный, актер – Александр Кузьмин.

Ребята совсем юные, их герои пусть и молоды, все же старше. Это американские парни, призванные в армию в разгар Второй мировой войны. В учебке, перед отправкой на европейский фронт, практически вчерашние дети, сталкиваются с жесткостью сержанта-воспитателя Туми (Александр Кузьмин). Иначе нельзя, не выживут. Шесть пацанов – шесть характеров: принципиальный Арнольд Эпштейн (Владислав Наумов), мечтатель Рой Сэлридж (Антон Мараховский), «нетрадиционный» Джеймс Хеннеси (Эдуард Кашпоров), сентиментальный Юджин М.Джерон (Павел Табаков), колкий Джозеф Виковский (Павел Шевандо), неприметный Дон Карни (Никита Еленев). Все образы четко прорисованы и каждый по-своему интересен, но все их объединяет одно – завтра эти дети увидят войну.

Почему на сцене вновь эта тема? На мой взгляд, это вполне логично. Только актерская энергетика способна в полной мере донести до мальчишек, сидящих в зале, истинную цену звания героя. Эпохальные ленты, безусловно, необходимы, но льющаяся кровь и масштабные съемки порой не так сильно впечатляют, как скупые мужские слезы и неподдельное страдание в зрительном зале.

Не обремененная званием «критик», могу высказать мнение рядового зрителя: спектакль удался. Достойная работа всех ребят  и режиссера восстановления спектакля – Александра Марина.

Перрон. Поезд Москва-Саратов. Кто-то идет с дипломатом, большинство тащат баулы. Уже в вагоне вспоминаю постановку, и решаю, что раз в месяцок стоит покидать родные пенаты, театральная Москва хороша!