С 15 июля в Радищевском музее работает выставка . Нынешняя выставка — первая персональная ретроспективная выставка художника на Волге. Она включает практически все темы и разделы выставки Бориса Асафовича, прошедшей в 2013 году в Третьяковской галерее и охватывает период с конца 60-х по 2000-е годы. Всего на выставке будет представлено около 90 работ. И это, пожалуй, самая значительная ретроспектива художника за пределами Москвы. Выставка дает возможность проследить эволюцию творчества художника, его эстетических пристрастий, новаций, технических предпочтений и взаимопроникновений разных видов его деятельности, раздвигающих жанровые и видовые границы, и составляющих особенности безошибочно узнаваемого языка его работ. Он из того мятежного поколения 60-х, которое пришло в изобразительное искусство, литературу, театр, дерзновенно меняя ригористический дух Советского искусства. Самые ранние живописные серии, представленные на выставке: «Бухара», «Сванетия»», «Хива», « Прибалтика», созданы в русле передовых исканий 60-х. Большие живописные абстракции — «Ритмические композиции» — относятся к концу десятилетия и представляют явление редкостное для отечественного искусства той поры. Суровая сдержанность ранних станковых работ 60-х уже в следующем десятилетии сменяется повышенной декоративностью. Работы из цикла «Балерины» (70-е), композиции с предметами в интерьере (70-е, 80-е), представленные на выставке, отмечены повышенной зрелищностью, укрупнением масштабов, театральностью как художественным приемом.

С середины 70-х Б. Мессерер увлекся печатной графикой, и главной его заботой становиться офорт. Со свойственным ему напором он принялся модернизировать станок и весь технологический процесс травления и печати, в результате чего родилась уникальная технология, не имеющая аналогов в мире, позволяющая работать с листами трехметровой длины. На выставке будут представлены работы из всех основных офортных циклов (70-е-2000-е), среди которых знаменитые «Танцы в стиле ретро», «Композиции с кувшинами и шаром», « Композиции с пилами и фрезами». Абстрактные композиции, офорты из цикла натюрмортов с ящиками, бутылками и керосиновыми лампами, которые предшествовали работе над знаменитой инсталляцией посвященной Венедикту Ерофееву.

Инсталляция «Реквием по Венедикту Ерофееву» была удостоена серебряной медали на Всемирной выставке театрального искусства — Пражской Квадриеннале. Из многочисленных инсталляций созданных художником, на выставке в Саратове представлена инсталляция « Памятник жертвам сталинских репрессий». Еще одна область творчества Мессерера, которой он остается верен на протяжении многих лет-акварель. Акварельные портреты дорогих ему людей — Майи Плисецкой (двоюродной сестры) и Беллы Ахмадулиной (жены), пейзажи Тарусы станут украшением и данной выставки.